Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota) увлекся фотографией во время обучения на факультете политологии Токийского университета. После получения диплома в 1962 году он решил стать профессиональным фотографом: «Я люблю красоту и хочу делать фотографии, которые смогут поднять всем настроение», — объяснял он свое решение матери.
В этом же году он познакомился с ведущим японским фотографом, членом знаменитого фотоагентства «Магнум»Хироши Хамая, а через него с другими членами агентства, в том числе с Рене Бурри и Эллиоттом Эрвиттом. С их помощью он перебрался в Америку, где несколько лет работал свободным фотожурналистом.

Первоклассные обои на рабочий стол с супер-карами. Все лучшие cars hd wallpaper можно найти на сайте small-cars.net

В 1968 году Хироджи Кьюбота вернулся в Японию уже достаточно известным фотографом. В 1970 году он получил престижную премию от издательства Коданся и стал кандидатом в члены «Магнума». Как сотрудник агентства, Кьюбота фотографировал в различных горячих точках Азии. Он издал несколько фотоальбомов — о Китае, Корее, Америке и о родной Японии, принесших ему международную известность. Его фотографии печатались в журналах, персональные выставки фотографа проходили в Токио, Осаке, Пекине, Нью-Йорке, Вашингтоне Лондоне, Вене и Париже. В 1989 году Кьюбота стал действительным членом «Магнума».

В 1990 годах занимаясь проблемой голода в Азии, Хироджи Кьюбота сделал несколько десятков тысяч фотографий в Китае, Индии, Индонезии, Вьетнаме и Камбодже. В предисловии к вышедшей в 2000 году книге «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?») фотограф писал: «Фотографируя и разговаривая с людьми в рамках этого проекта, я осознал, что означает необходимость в течение долгих часов каждый день выполнять тяжелую работу и получать за нее плату, которой не хватает даже на еду для самих работников и их семей. Для меня было очень тяжело повернуть свой фотоаппарат в сторону таких людей или тех, кто не имея даже такой работы, вынужден просить милостыню. Но мы не должны прятаться от реальности. В XXI веке люди не должны умирать от недоедания. С целью производить безопасную еду в достаточных количествах очень важно позаботиться о пригодных для сельского хозяйства землях и о людях на них работающих. Без мощной сельскохозяйственной базы завтрашний день может не наступить».

***

Фотографии Хироджи Кьюбота не «смогут поднять всем настроение». Зато они не позволят нам «спрятаться от реальности» и в какой-то степени помогут наступить «завтрашнему дню»…

 

Залишити відповідь