Прямое продолжение статьи Общие сведения о постановке студийного света для портретов. Но в этом цикле и трех статей будут рассмотрены более упрощенные схемы для меньшего количества вспышек.

 

Начнем с обозначений на графических схемах:

З – Заполняющий или рисующий свет (в зависимости от схемы). Софтбокс или белый фотозонт… Источник мягкого, рассеянного света.
Р – Рисующий свет. Более жесткий свет портретной тарелки или серебристого фотозонта.
Ф – Подсветка фона. Можно без насадок, можно с тубусом, а можно и с цветными фильтрами.
О – Отражатель. Существует множество типов отражателей: от проф моделей с 6-ю цветами до кусков белого пенопласта или ватмана.
К – Фотоаппарат вместе с фотографом.
Модель – Объект съемки.

Схема №1. С тремя вспышками. "Сорокопятка"

 


По сути, эта та же сорокопятка рассмотренная ранее, но вместо моделирующего света использован более дешевый инструмент – отражатель. Да, отражатель так красиво не подсветит контур фигуры, мощностью излучения отражателя почти нельзя управлять, но зато отражатель занимает меньше места и стоит в десятки раз меньше вспышки. Задача отражателя в такой схеме постановки света – подсветить и сгладить тени от рисующего света на лице модели. Усилить или ослабить эффект от отражателя можно путем пододвигания/отодвигания отражателя относительно модели.

К стати, про модель. Ее нужно сажать под углом почти 45 градусов к камере. Так тело выглядит более стройным, плечи более аккуратными, да и весь портрет получается не таким, как на паспорт. Самое главное следить за тенями на лице. В такой схеме любой поворот головы на пару градусов может привести к появлению очень некрасивых теней от носа.

Фоновый свет можно и не устанавливать, но тогда качество снимка немного ухудшится. Если снимать на темном фоне брюнета в черной одежде, то без фонового света будет очень плохо. Слишком много деталей модели будут сливаться с фоном.

Рисующий свет должен быть мощнее заполняющего на 2 ступени. К сожалению, при использовании современных приборов трудно на месте разобраться, что такое 2 ступени, но в общем-то, это 2 значения диафрагмы. Т.е. если с включенным заполняющим светом у вас нормальная экспозиция находится при F8, то при включенном только рисующем свете – нормальная экспозиция должна быть в районе F10. На самом деле все сложнее, потому что разные насадки дают разную интенсивность света, а это влияет и на мощность излучения, к тому же, при включении всех приборов – экспозиция однозначно изменяется и точно определить эти самые 2 ступени сложно. Полагайтесь на свой взгляд и вкус и не забывайте, что рисующий свет должен быть немного мощнее всех остальных источников. Это создаст рисунок света.

Заполняющий свет находится перед моделью и сглаживает резкий рисующий свет. Чем больше размер софтбокса или фотозонта – тем лучше. В других схемах для съемки портрета вспышка с большим софтбоксом очень понадобится. В этой можно обойтись софтбоксом размером 40х40 см.

 

Самый удобный и выгодный способ купить билеты в театр Станиславского - это через сайт ticketlive.ru. Быстро и надежно. Заодно можно анонс почитать, ознакомится с актерским составом...

4 Replies to “Простейшие схемы постановки света для студийного портрета. Схема №1 (3+1, 45°)”

Залишити відповідь