Многие блогеры частенько любят освещать какие-то события и мероприятия в своих блогах в виде фоторепортажей. Выставки, вечеринки, походы в какие-то интересные места… Фотографирование в таком стиле называется фоторепортаж. Давайте немного взглянем на технические вопросы, касающиеся фоторепортажа…

 

 

Информирован – значит подготовлен. Подготовлен – значит вооружен. Как же должен подготовится фотограф к сейшену – выезду на репортаж?

Ну во-первых – должен быть удобный кофр или фоторюкзак. Ходить придется много и будет дискомфортно с тяжелыми и неудобными сумками. Во-вторых, кроме самой камеры, в кофре должны находится 1-3 объектива.

 

 

Первый тип объективов – это широкоугольные линзы (от 16мм до 35мм фокусного расстояния). Именно этими объектива происходит «захват большинства целей» — архитектуры, групповых портретов, общего плана, где много людей и т.д. «Ширик» на фотографиях дает больше информации о происходящем.

 

 

Удобнее всего использовать один объектив не меняя его во время постоянной съемки действия, а такое может делать только Зум-объектив. Конечно, идеальное фокусное расстояние для репортажа – это 18-300мм. Но качественных и «светлых» объективов с таким ФР можно встретить ооочень редко. Поэтому приходится штатным объективом держать например 18-70мм, а в кофре носить 70-300мм чтобы ним ловить удаленные объекты, до которых нельзя подойти пешком. Понятно, что чем светосильнее объектив – тем он лучше.

Но даже светосильный объектив не сможет сделать хороших и качественных снимков в темном помещении, поэтому нужна еще и вспышка. Про портативную вспышку для съемки в помещениях я уже писал в статье о том, как фотографировать в ночном клубе. Правила те же – обязательно должен быть рассеиватель на вспышке (фильтр), много батареек к ней, ну и сама вспышка должна хорошо взаимодействовать с автоматикой камеры.

 

 

Если же съемку предполагается вести не в помещении, а на открытом воздухе, да еще и в красивых местах, то стоит взять с собой фильтры. Подробнее о них можно прочесть в статье о съемке пейзажей.

Обязательно на репортаж нужно взять дополнительные заряженные аккумуляторы и несколько карт памяти. Причем могу сказать исходя из собственного опыта – лучше брать несколько флешек поменьше размером, чем одну, но большую. Флеш-память тоже может «заглючить» и лучше потерять 4 или 8 гб фотографий, чем сразу 16 гб.

 

Теперь о самих фотографиях – цели фоторепортажа.

Нужно еще до начала мероприятия понять – какая его самая главная цель? Что именно вы ходите показать на фото своему зрителю? Старайтесь сразу же придумать заголовок к вашему фоторепортажу – это поможет более четко «охотится» за кадрами.

Может быть так, что заказывает этот фоторепортаж именно организатор действия. Обязательно нужно стараться угодить заказчику и делать больше кадров с ним и с логотипом его компании (если таковые есть). Такие снимки больше понравятся заказчику и, быть может, он использует их в своей рекламе или в корпоративных альбомах…

Обязательно должны присутствовать фотографии общего плана, которые бы передавали дух всего происходящего. Если проходят интересные конкурсы – обязательно снимайте их! Так же не помешают простые портреты участников… Многие люди сделают вам пассивный пиар как фотографу, за такие снимки. Отдельно подходите к вопросу фотографирования антуража, уникальных предметов, логотипов. Снимайте это все в интересных ракурсах, под углами, с маленьким ГРИП. Будет интересно. 🙂

 

 

Несколько советов для получения лучшего результата:

  • Приходите на место съемки раньше, чем начнется само мероприятие. Это даст возможность оценить точки съемки, возможно схемы освещения, выделить интересные уголки для съемки.
  • Частенько люди просят сделать для них групповой портрет – не отказывайте им и давайте свои визитки для того, чтобы они смогли с вами связаться. Это все пиар! И почти даром. 🙂
  • Не экономьте кадров. «Цифра» дает возможность сделать хоть 1000 кадров и потом из них выбрать самые интересные. Прикупите много флешек. 🙂
  • Будьте улыбчивы и позитивны – это предрасположит к вам людей.
  • Сделайте несколько снимков, где в кадре побольше движения, динамики. Пусть даже будет немного смазано. Движение – это жизнь. 🙂
  • Следите за выдержкой и контролируйте ISO, чтобы не допустить смазов в статичных фотографиях.
  • Обрабатывая фотографии в Adobe Lightroom следите, чтобы баланс белого, цвета, экспозиция были одинаковыми на разных снимках с одного места.
  • Заказчикам всегда больше нравятся яркие, контрастные, насыщенные фотографии. Поэтому во время обработки не бойтесь сделать фото немного вызывающим. 🙂

 

(с). Павел Древницкий