Рассматривая фотографии, вы замечаете, что снимки с зеркалок имеют размытый задний план (а иногда и передний). Такой эффект достигается за счет объектива и большой матрицы. Но его видно не всегда, это потому что если объектив сфокусирован на Бесконечность, то размытия не будет (например при съемке пейзажей). Итак, на некоторых снимках есть задний размытый план и средний резкий. Резкая зона — это ГРИП (глубина резко-изображаемого пространства), а размытость — Бокэ. Использование грип и бокэ — это старый фотографический прием выделить главный объект съемки. Естественно, этот объект находится в зоне резкости. Но даже на зеркалках (не говоря уже о компактах) иногда размытость заднего плана не такая сильная, как бы этого хотелось.

В этом уроке фотошопа будет предельно просто рассказано, как создать или усилить эффект Бокэ, а значит, более ярко выделить главный объект съемки.

Начнем…

 

 

Для примера я выбрал свою старую фотографию, она не очень хорошо подходит, но принцип действий вам будет понятен. Запускаем фотошоп и открываем наше фото.

Сначала выделаем инструментом Быстрое выделение наш главный объект на снимке, нажимаем Ctrl+C чтобы скопировать, создаем новый слой, делаем его активным и нажимаем Ctrl+V чтобы вставить наш главный объект на новый слой. Выделять нужно аккуратно, не забыв какие-то пиксели вне выделения. Можно из выделенного создать быструю маску, для этого скопируйте слой с фото и выделением и нажмите Добавить слой-маску на панели слоев. Этот простейший прием описан в статье о работе с масками.

 

Затем опять копируем основной слой с фото и ставим его ПОД слоем с выделенным главным объектом. Это наше Бокэ. Его нужно размыть. Идем в меню Фильтр — Размытие — Размытие при малой глубине резкости. Это именно то, что нам сейчас нужно. В открывшимся окне ставим Радиус по вкусу, именно он определяет степень размытия. Нажимаем ОК. Получается вот так:

 

 

Главный объект остался резким, потому что мы его отделили в другой слой и положили над слоем с размытием. Выглядит неправдоподобно, и это правда 🙂

Зона резкости должна проходить и по плоскости по всему снимку. Поэтому мы уберем блур еще и возле камня. На слое с размытием создаем слой-маску и выбираем инструмент Градиент (простой, линейный).

Как вы помните, на слое-маске все то, что под белым цветом — видно, а что под черным — нет. Под серым цветом, оригинальное изображение будет видно на половину. Поэтому мы заполним наш слой-маску плавным бело-серо-черным градиентом именно возле центрального объекта снимка.

Настройки градиента таковы:

 

Все помнят Алису — гостью из будущего и чтят автора Кира Булычева. Его книги теперь доступны в интернете.

 

рисуем градиент в слое-маске размытого изображения вот так:

 

 

Угол полосы можно менять как хотите. Главное, чтобы логично выглядело. Серый цвет в градиенте обязателен для того, чтобы размытость от резкости отделялась плавно, как и при настоящих снимках. Чем больше серого — тем плавнее переход.

В результате получаем финальный результат:

 

 

Таким способом можно добиваться интересных снимков, будто бы объекты на снимке игрушечные… Несколько примеров из интернета:

 

 

Таким способом можно легко имитировать эффект шифт-объектива.