Обработка фотографий, даже простая, не требующая много времени, так или иначе требует использование масок. Этот урок использования масок в фотошопе доступно покажет вам, что же такое МАСКА в фотошопе, как ее создать и изменить.

В моих предыдущих уроках по наложению света, увеличению резкости снимков и т.д. везде активно использовались маски, поэтому, если вы не знаете, что это такое, то прочтите этот урок. Я постараюсь объяснить все «на пальцах». 🙂

 

Вы наверняка знаете, что слои в фотошопе могут быть прозрачными, или частично прозрачными. За это отвечает параметр Optacy (непрозрачность):

 

 

 

Но как же было бы классно, если бы мы могли менять прозрачность слоя точечно, только в нужных нам местах…

Вот для этого нам и понадобиться маска. Рисуя на слое-маске белой и черной кистью, мы делаем видимым и невидимым участок слоя, находящийся возле маски. Если слой-маска весь белый, значит слой, под слоем-маской — полностью виден. Если слой-маска весь черный — значит, слой под маской весь невидим.

Когда говорится, что «слой под слоем-маской», это означает, что к верхнему слою, к примеру фотографии, справа как бы прицеплен слой-маска (на картинке ниже обведен синим). Еще для большей ясности скажу, что слой — это каждый квадратик в панели слоев фотошопа.

 

 

А щелкнув на кнопочку с кружочком (обозначено желтым), можно создать этот самый слой-маску, но перед добавлением слоя-маски, необходимо выделить нужный слой с изображением.

Итак, мы имеем один белый слой, и выше один черный слой со слоем маской. Такая конструкция дает нам просто черный квадрат, потому что слой-маска белый (пустой).

 

 

А теперь возьмем кисточку черного цвета и поставим пару пятен на слое-маске (заметьте, что бы рисовать на слое-маске, а не на слое с изображением, нужно кликнуть на слое-маске и он выделится прямоугольником, после этого рисовать кисточкой на холсте).

Я взял кисточку и меняя параметры нажима и непрозрачности кисточки, поставил пару пятен. Вот во что превратился слой-маска:

 

а вот, что вышло на холсте:

 

 

Чем темнее пятна на слое-маске, тем сильнее на холсте виден нижний слой из-под верхнего. Полностью черная кисточка полностью «удалила» верхний черный слой, а нижний — белый стал просматриваться на все 100%.

Причем мягкой кисточкой можно добиться плавного перетекания прозрачности от верхнего слоя к нижнему.

 

Я надеюсь, теперь принцип маски вам ясен, и вы будете повсеместно использовать его в ретуши фотографий для реалистичной коррекции. Просмотрев раздел уроки на этом сайте, вы научитесь применять маски в самых разных случаях.  Желаю успехов.