Макро-фотография открывает порою абсолютно неизведанный, скрытый для нас мир. Мир полный деталей, красок, форм… Но “добраться” до этого мира довольно сложно, еще сложнее сделать хорошую фотографию макро-мира. Начинающие фотографы в жанре макро-фотографы часто допускают некоторые, вроде бы и не заметные, ошибки… Давайте обратим внимание на эти ошибки.

4373521270_ff9fb2b495[1]

1. Ракурс.
Так же, как при фотографировании детей, снимая цветок фотограф должен опустится на ту же высоту, на которой находится объект съемки… Снимая сверху очень редко получатся действительно хорошие кадры. Приседайте, купите штатив, способный опустить камеру к самой земле (с выдвижной, поворотной центральной стойкой).

2. Композиция.
Этому так же следует учится, как когда-то учились композиции знаменитые живописцы. Правильный задний план, угол наклона, правило третей, контраст объектов и т.д. и т.п. Макро само по себе еще не повод перестать строить композицию во время съемки.

 

6669076033_2a4814b20e[1]
3. Стабилизация.

Чем больше фокусное расстояние у вашего макро-объектива – тем больше шансов словить смаз. Даже если объектив/фотоаппарат имеет систему стабилизации, это не дает 100% гарантии, что “шевеленки” не будет. Нужно учится снимать с рук без шевеленки и купить штатив – вот он точно гарантирует резкость снимков, если нет сильного ветра. Если же ветер все же мешает съемке – заслоните объект, рюкзаком или сумкой.

4. Фокус и ГРИП.
Из-за очень малой Глубины Резко-Изображаемого Пространства, ошибки фокусирования в макро-фотографии становятся очень заметны. Автофокус на таких расстояниях может просто напросто неадекватно себя вести. Поэтому почти всегда макро снимается при ручной фокусировке. Это сложно, но этому так же нужно научится.  Ручной фокус дает возможность сделать резким именно ту точку, которая является наиболее интересной и станет центром композиции на снимке. Не бойтесь зажимать диафрагму и до f16, ведь чем меньше диафрагма – тем шире зона ГРИП и тем больше деталей можно сделать резкими (если это нужно). Современные макро-объективы довольно хорошо себя ведут на закрытых диафрагмах, дифракции почти не наблюдается.

8133884339_168ac1d129[1]

5. Свет.

Как и при съемке любых других жанров, свет в макро-фотографии способен творить чудеса. Тени даже от самых мелких деталей делают фотографию более объемной и резкой. В макро-фотографии появляется проблема доступа света к объекту съемки. Часто объектив может загораживать свет или отбрасывать некрасивую тень на объект, да и сам свет должен быть несколько интенсивнее, чем при съемке пейзажа, или портрета. В том, как будет достигаться баланс между ярким, жестким светом для достаточного освещения объекта и мягким рассеянным боковым светом для формирования светового рисунка – в этом и будет заметно мастерство фотографа. Часто советуют снимать со вспышками, даже погожим днем. Это дает больше возможностей формирования светового рисунка.

 

7998799230_f546829566[1]


Свой собственный сервер возможно держать подключенным к интернету и на удаленном сервисе. Надежное размещение серверов в датацентре возможно с помощью компании MSM, которая предоставляет выделенные сервера полностью готовые к работе.

Залишити відповідь