Все знают, что ягоды – часть Магической диеты. Их можно есть постоянно и оставаться здоровым и подтянутым.
Макро-фотография нравится многим, если не подавляющему большинству людей. Макро-снимок открывает новый, удивительный мир того, что скрыто для обыденного взора человека. За объектом макро-съемки не нужно далеко ходить: ваш до или двор уже таит в себе много микроскопического. Несколько главных тезисов, которых стоит придерживаться, чтобы макро-снимки получались лучше.
- Чем ближе вы к объекту съемки – тем он больше, но тем меньше объекта съемки окажется в фокусе (чем ближе – тем уже ГРИП).
- Один из способов расширить ГРИП и сделать объект резким по всему полю – сделать несколько снимков с разным фокусом (это называется Focus Stacking) и потом объединить эти несколько снимков в один кадр.
- Желательно использовать штатив (а при предыдущем способе использование штатива обязательно).
- На макро-расстояниях «шевеленка» – движение камерой, которое приводит к смазу – становится заметным в разы больше.
- Чем меньше выдержка – тем меньше смаза (поднимаем ISO до значений, когда шум можно подавить без значительной потери детализации).
- Переносная портативная вспышка (даже не макро) будет очень кстати для большинства макро-снимков. Она позволит выбрать более интересный ракурс, даже если солнечного света будет недостаточно.
- Основной объект съемки должен быть подсвечен (солнцем или вспышкой). Композиционный центр нужно выделять светом.
- Лучше один макро-объектив, чем десяток всяких конвекторов, макро-линз и т.д.
- Практически любой объектив дает более резкую картинку на диафрагмах от f4 до f10.
- Реальное макро начинается с кратности 1:1. На макро-объективах это должно быть указано.
- Статичные объекты всегда легче фотографировать, чем движущиеся.
- Иногда нужно набраться терпения и подождать света или объекта макро-съемки.
- Ранним утром роса и насекомые могут подарить изумительные снимки.