Каждый фотограф сталкивается с такой проблемой, как пересветы. Это высветленные до бела участки фотографии. Пересветы могут встречаться Практически в любом жанре фотографии — в пейзажах, портретах, натюрмортах, предметке и т.д. Причина пересветов может быть разной: неправильные настройки в камере во время съемки, неправильный выбор позиции для съемки, слишком яркий/узкий источник света, узкий динамический диапазон сенсора фотокамеры.

Пересвет считается ошибкой, потому что в пересветах теряются детали натуры. Т.е. на самом деле зритель знает, что на месте пересвета должна быть, например, текстура кожи, но ее на снимке нет, а есть просто пятно белого цвета. Конвертеры RAW-файлов помогают справиться с некоторыми пересветами и поэтому съемка в RAW очень рекомендуется. Но возможности того же Adobe Lightroom не столь широки чтобы спасти сильно пересвеченый участок фотографии, и вот тут на помощь может прийти Adobe Photoshop. Не секрет, что его возможности куда шире рав-конвертера.

Рассмотрим простой и быстрый способ удаления пересветов на портрете.

Обычно, пересвет больше всего проявляется на лбу модели, вот с этим участком мы и будем работать.

DPR_4830 as Smart Object-1 crop

Карта техосмотра — большой документ, который рассказывает все о состоянии автомобиля. И теперь карту техосмотра можно заказать он-лайн http://onlineosago.ru/page/id/diagnosticheskaya_karta. Быстро и легко, экономя массу времени…

100%

100% кроп

Для начала, сделаем копию основного слоя… Далее будем работать только с корректирующими слоями. Это очень удобно потому что на любом этапе работы можно изменить настройки корректирующего слоя.

Создаем корректирующий слой Микширование Каналов (Chanel Mixer в английском Фотошопе)…

1

 

В свойствах слоя Микширование Каналов нужно поставить галочку возле параметра Монохромный и везде, кроме Синего канала прописать 0%, а в Синем прописать 100%, вот так:

2

Далее нужно наложить Корректирующий слой Инвертировать (Invert). При этом изображение станет практически черным…

3

Затем добавляем последний корректирующий слой – Кривые (Curves). В свойствах Кривых тянем верхнюю точку налево, приблизительно вот так:

6

Можно еще потянуть нижнюю точку немного вверх… Все зависит от конкретной фотографии. Изменяя свойства Кривой мы преследуем цель осветлить темное изображение после применения слоя Инвертировать. Осветлять нужно так, чтобы пятно пересвета было четко заметно (оставалось темным и контрастным), но около него еще оставались серые зоны переходов (т.е. сильно осветлять не нужно). Пример:

 

7

Теперь нужно создать группу для слоев, которые мы используем для удаления блика. Кликаем на иконку папки в окошке Слои, выбираем 4 слоя (1 копию оригинальной фотографии и 3 корректирующих слоя) и перетаскиваем слои в папку. После этой манипуляции окошко Слоёв принимает такой вид:

8

Кликаем по группе и назначаем ей режим наложения Затемнение Основы (Color Burn)

9

Вуаля!  Пересветы уже практически не видны! Правда у нас текстура кожи пропала и появились ореолы, но сейчас мы это исправим.

 

Нужно всю группу с корректирующими слоями преобразовать в смарт объект. Нажимаем на группе правую кнопку мыши и в меню выбираем Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart-Object).

11

Смарт-объекты в фотошопе – очень интересная функция, которая позволяет без потерь в качестве изменять размеры пиксельного изображения и позволяет менять свойства корректирующих слоев (для этого нужно всего лишь дважды кликнуть на смарт-объекте и в новом окне откроются все слои, что там спрятаны, после изменения просто закройте окно смарт-объекта, и изменения станут видны в основном документе).

Итак, преобразовали папку в смарт-объект, появился новый слой, кликаем на нем один раз и идем в меню фотошопа Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). В параметре Радиус нужно выставлять такое значение, которое максимально качественно проявит текстуру кожи на обрабатываемых нами пересветах (значение зависит от размера фотографии). Нажимаем ОК. Заметьте, теперь можно изменять действие (прозрачность) фильтра с размытием.

12

 

Осталось только маской обработать места пересветов (чтобы действие обработки было видно только на этих зонах) и получаем результат:

13

кликните для увеличения

 

Возможно, данный пример и не идеально иллюстрирует способ обработки, но механизмы понятны. Не смотря на кучу слов и картинок, на практике весь этот урок применяется за считанные минуты.

 

P.S.

Не забывайте, что на любом шаге обработки, вы можете подкорректировать любые настройки. Кривая (не только по яркости, но и по RGB) имеет решающее действие и даже маленькая коррекция существенно изменяет эффект на фото.

Не забывайте так же про то, что яркие и темные области на портрете делают фото более объемным, так что «ровнять всё» не следует.

Иногда описанный выше метод не работает, потому что зоны пересветов на оригинальном фото полностью «выбиты» в белый цвет. Тогда поможет только «Штамп», но он не передаст фактуру и объем кожи.