Когда-то, в первой части своего урока по Adobe Lightroom, тогда еще версии 3.6, я писал, что Tone Curve (кривая) малоэффективна при качественной обработки фотографий. В версии 3.6 изменение кривой приводило то к потери контраста, то к появлению артефактов. Я не исключаю, что я просто не умел пользоваться кривой в Лайтруме… Но с приходом 4-й, а затем и 5-й версии Лайтрум — дела с кривой заметно изменились. Tone Curve стала мощным инструментом обработки фото, при использовании которого даже могут не понадобится такие бегунки, как Exposure, Contrast и т.д. Кривая Лайтрум стала работать аналогично кривой в Photoshop, а это значит, что ее можно и нужно использовать при обработке фотографий.
Я уже не раз читал комментарии хороших фотографов, которые советуют общую тональность снимка подстраивать не бегунками Contrast, Whites, Blacks, а именно тональной кривой. По их наблюдениям, так сохраняется больше деталей, и контраст становится менее нарочито «фотошопный». Мне, например, когда приходится обрабатывать фото перед печатью, я немного «выгибаю» кривую вверх. Кстати, рекомендую качественную печать, которую делают в ФотоЦентре — фото на документы всего за пару минут, а художественные фото всегда в отличном качестве и долго не выгорают.
Кривая способна качественнее увеличить яркость фото, чем Exposure. Цвета и контраст при этом не ухудшаются. Вот простенький пример:

специально недоэкспонированное фото

специально недоэкспонированное фото

эффект от применения Tone Curve

эффект от применения Tone Curve

c2

Эффект от повышения значения Exposure до 1.87

 

Что можно сказать из данного неуклюжего примера? 1. Кривая в Лайтруме способна высветлить фото не хуже стандартных «привычных» средств, а зачастую и более качественно. 2. Из-за наличия почти бесконечного количества возможных точек на кривой (появляются при клике на диагональ) и возможности эти точки смещать независимо друг от друга, то можно более тонко настроить яркость светлых участков (верхняя половина окошка Tone Curve) и контраст темных участков фото (нижняя половинка окошка). 3. Кривая отлично работает «не мешая» стандартным средствам из панели Basic, даже дополняя их. Еще один пример:

Lightroom-figure-4-27[1]

Несколько советов: экспериментируйте с кривой, ставьте точку (клик по диагональной линии) и тяните немного вверх или вниз, при этом смотрите на гистограмму — она поможет понять, правильно ли вы избавляетесь от пересветов или густых теней; если нужно с помощью кривой высветлить тени — немного поднимите вверх с нижнего левого угла квадратик (точку кривой, которая присутствует там всегда), если же нужно уменьшить пересветы — тяните вниз верхнюю правую точку; кривая очень сильно изменяет тональность изображения, поэтому точки передвигайте осторожно; если хотите получить более контрастное изображение — попробуйте выставить пресет Point Curve: Medium Contrast чуть ниже окошка с самой кривой.