Понятное дело, что для хорошего портрета недостаточно фотографа с камерой и модели. Уровень портрета определяется выражением лица и позой портретируемого. Позирование – это язык тела и в нем могут быть «орфографические» ошибки либо гармоничный слог. Давайте рассмотрим некоторые основные приемы и методы правильного позирования.
- Все начинается с постановки ступней модели, даже если они и не будут изображены на снимке. Это нужно для постановки естественной позы тела в целом. Как правило, одна ступня должна находится под углом около 90 градусов и немного позади, тогда как вторая «смотрит» в сторону камеры. Так достигается более изящная и стройная постановка ног и таза человека. Вообще говоря, симметрия для фотографии не есть хорошо, разве что так и задумывается… Одинаковое положение рук, ног, ступней будет менее привлекательнее смотреться.
- Хорошо, если одна нога расслаблена (зачастую та, что ближе к камере), а вес тела перенесен на «дальнюю» ногу.
- Поворот корпуса на 30-60 градусов по отношении к камере делают тело на снимке более стройным. Если стоять прямо, как при съемке на паспорт, то плечи, да и весь торс, на фото будут выглядеть заметно шире.
- Естественность позы определяет и расслабленность шеи, а именно, некоторый наклон головы вперед или в сторону. Для женского портрета хорошо, если голова немного наклонена к переднему плечу (тому, что ближе к камере). Губы должны быть расслаблены, и даже, немного приоткрыты, чтобы между ними была заметна темнота. Тут главное не переборщить! А то портрет превратится в пародию, над которой все будут смеяться. Наклон головы и расслабленность губ должны быть лишь слегка заметны.
- Если в кадр попадают руки, то нужно отобразить хоть частично обе руки, а не только одну (ближнюю к камере), чтобы модель не выглядела на снимке однорукой. Кисти рук нельзя обрезать «пополам» – либо кисти присутствуют на снимке вместе с пальцами, либо их нет на снимке вообще. И никакого напряжения в руках и кистях.
- Зрачки модели не должны быть «загнаны» в самые уголки глаз. Округлость зрачка должна хорошо просматриваться. Оба глаза должны быть в ГРИП (резкими). Взгляд во многом определяет учесть портрета. То, на сколько он будет харАктерным, живым, задумчивым, грустным, красивым и «сделает» ваш портрет удачным или заурядным.
- Для студийной съемки: лицо всегда должно быть освещено, как минимум не меньше, а зачастую и больше, чем все остальное тело.
Все это мы наблюдаем в жизни людей постоянно, потому что это естественность, но когда людей начинают фотографировать, те начинают принимать не совсем естественные позы. 🙂
Все вышеописанное – лишь вершина айсберга. Тонкости позирования требуют много времени и внимания.
Светодиоды завоевывают рынок своей дешевизной и экономичностью. Сейчас светодиодная линейка заменяет в принтерах лазер, а большие диоды заменяют уличные лампы. Минская компания М8 Эффект предоставляет светодиоды разных типов по низким ценам.
хорошие советы. Начинающим фотографам не лишним будет их освоить )
Перед фотоаппаратом всегда напрягаюсь…
информация для тех, кто любит позировать….я лично не люблю) у меня всегда одна и та же поза))
Правильность – это, конечно, хорошо, но лушче – естественость и удчн пойманый момент )))
А я тоже за удачно пойманный момент, тогда и фото смотрится естественно.
Жду советов для мужчин)
Спасибо, пригодится! Тем более. больше всего я люблю снимать как раз людей.
Не умею я позировать, как только объетив направлен на меня, вся скукоживаюсь и все, фото испорчено.
Теорию вроде бы понимаю, следую вашим советам, а на самом деле получается мягко говоря не очень.