Если говорить о портрете, то в 90% случаев имеется ввиду изображение лица человека. Да, фэшн и рекламные портреты несколько другие, там идеальная фигура и красота одежды должны быть показаны на снимке. Красивое изображение человека – это, прежде всего, эмоциональное лицо и глаза, а это хорошо видно на крупноплановых снимках. Несколько советов о том, что нужно знать, чтобы портреты получались лучше.
Хороший портрет, это не только лицо, но и тело человека. Снимок крупным планом должен включать шею и плечи (пусть даже совсем немного). Это не только потому, что у человека красивая шея, это нужно для более правильной композиции снимка.
Наклон к камере. Чтобы шея визуально удлинилась, морщины на шее сгладились и второй подбородок (если он есть) стал менее заметным – попросите модель немного наклонится (податься) к камере. Но только не лбом, или подбородком вперед, а всем лицом (можно сказать, что бы подалась носом к камере). 🙂
Хорошая реклама требует хорошей полиграфии и поэтому качественная печать плакатов очень важна. Спринт-А напечатает все что угодно с высшим качеством.
Углы. Вместе с наклоном вперед, очень позитивно на снимок влияет поворот туловища от камеры на несколько десятков градусов, а так же, наклон плеч, что бы те организовывали диагональ, а не прямую линию. Обычно ближнее к камере плечо наклоняется немного вниз, а дальнее становится выше ближнего – так и образуется диагональ.
Для крупных планов выбирайте задний план как можно более однородным. Пёстрость и резкость заднего плана будет вредить процессу «установления контакта» на снимке между зрителем и портретируемым человеком. Снимая на природе, используйте «светлые» объективы, которые красиво и сильно размывают задний план.
Второе по значимости условие для портрета – свет. Свет может творить чудеса с лицом, но он так же легко может даже самую классную красавицу на свете сделать бабой Ягой. 🙂 Свет в портретах – очень долгая тема для обсуждения и все аспекты еще никто и никогда не описал, но самое главное это: опасаться густых теней от носа, не допускать пересветов (особенно на лбу), с помощью света делать лицо как можно более объемным. Есть множество студийных схем освещения, несколько из них рассмотрены в этих статьях: раз, два, три. Но снимая на улице добивайтесь мягкого, равномерного светового рисунка на лице.
Первый и самый главный аспект для портрета – характерность и эмоциональность. Никто вас не научит, как именно вызвать «внутреннее я» у портретируемого. Это очень индивидуально. Однозначно можно сказать одно – человек не должен быть напряжен. Разговоры и разные шутки расслабляют и сближают фотографа и модель, а это позитивно влияет на весь процесс съемки.
Если вам интересна данная статья, то советую прочитать дополнение к ней: http://intpicture.com/pyat-oshibok-nachinayushhix-portretistov/ и http://intpicture.com/eshhe-raz-o-kontakte-fotografa-i-modeli/
Красивые фото, это еще суметь нужно, правильно сфотографировать…
Интересно описана техника, такие детали портрета не знаю, надо пробовать
Меня в коллекции портретов только не хватает:)