Сразу оговорюсь, речь идет о портативной вспышке, а не встроенной в камеру. Хорошие вспышки – довольно мощные, могут поворачивать свою «голову» куда нужно и на них можно устанавливать насадки. Всё это позволяет в некоторых условиях обойтись без громоздких моноблоков и учи дополнительных аксессуаров. Что же можно придумать с одной маленькой вспышкой установленной на камеру?

 

  • Отражая свет вспышки от стены.

Снимая портрет в помещении можно повернуть голову вспышки в сторону и использовать стену как отражатель. Эффект будет в сотни раз красивее, чем просто «пыхать в лоб». Не забывайте, что свет из окна является классической световой схемой для съемки портрета, а отраженный свет от стены эмулирует эту схему. Вместо стены можно использовать отражатель.
Но тут нужно знать два основных момента – нужна вспышка с головой, которая поворачивается, а не только наклоняется вверх-вниз; мощность вспышки должна быть довольно большой, что бы осветить хотя бы лицо и часть туловища человека. Эти требования актуальны и для следующих советов при съемке с накамерной вспышкой.

CFSPNN_378_03_003-396x595[1]

 

 

  • Использование фильтров (модификаторов) света от вспышки.

На голову вспышки можно установить множество насадок, одна из популярных сейчас – Gary Fong’s Lightsphere. Похожий на грушу полупрозрачный фильтр. Качество света действительно возрастает. Но не забывайте, что световой рисунок должен присутствовать на портрете и поэтому «стрелять в лоб» подходит разве что для репортажных снимков. А вот фильтр + отражение от стены или отражателя создаст мягкий, красивый свет на лице модели. Чем больше источник света – тем красивее свето-теневой рисунок, за исключением тех случаев, когда нужно получить жесткий свет.

gary-fong-lightsphere[1]

 

  • Вспышка как заполняющий свет.

Снимая на улице, как уже писалось ранее, свет от вспышки смягчает тени и выделяет лицо/глаза модели. Иногда не обязательно выносить вспышку на стойку и ставить в сторонке. Достаточно одеть на вспышку фильтр, настроить нужную мощность импульса и снимать при контровом (к солнцу) свете. Главное используйте столько мощности вспышки, что бы не «выдать» ее присутствие на снимке, т.е. не слишком ярко, что бы не контрастировало с окружающей средой.

CFSPNN_378_06_020-e1403198462130-396x595[1]

 

  • Репортажная съемка требует TTL.

Репортаж или свадьба – это не портрет, когда есть время все подстраивать и подбирать мощность импульса. TTL – это система синхронной автоматической настройки экспозиции фотоаппарата и настроек вспышки. Поэтому вспышка должна работать с TTL вашего фотоаппарата и родные фирменные вспышки тут предпочтительнее всего.

CFSPNN_378_Marketing_Stills_009-680x453[1]

 

  • Удлиняя выдержу.

Иногда при съемке с красивым задним планом лучше немного передержать кадр для интересной проработки внешней среды. Это называется синхронизации вспышки по второй шторке. Вспышка «замораживает» основной объект съемки, а длинная выдержка «размазывает» задний план и края.

drag[1]

Хотите сделать оригинальный подарок на день рождения или годовщину ? Подарите Сертификат на фотосессию! Профессиональные фотографы качественно и позитивно сделают серию прекрасных снимков что бы виновник торжества всегда помнил радостные моменты и с доброй улыбкой листал альбом с фотографиями.

Залишити відповідь