2048

Раньше фотографию называли Светописью, потому что именно свет и создает изображение на пленке или сенсоре фотокамеры. Наверняка многие знают, что в полуденное время, когда солнце в зените, снимать не рекомендуется, но бывают и приятные исключения. Вообще говоря, был бы свет, а научится с ним фотографировать сможет каждый. 🙂 Давайте рассмотрим самое интересное время суток для фотосъемки.

 

Синий час. Это не совсем целый час, а только полчаса, когда небо окрашивается в красивый и насыщенный  фиолетовый или синий градиент. Это время наступает за 30 минут перед восходом солнца и длится только 30 минут после заката солнца. В это время можно снять красивейшие пейзажи, снимки со световыми трейлами от автомобилей и т.д. В это время еще не так темно, чтобы не различать детали, но свет становится мистическим, а цвет неба обретает насыщенность. Вы можете найти еще много интересных уроков фотографии тут, на сайте only-photo.ru.

44

 

Золотой час. Время, перед самым заходом солнца, когда свет от него становится золотистым. Это идеальное время для контровых портретов, потому что волосы начинают необычайно красиво светится в лучах нашей звезды. Длинные мягкие тени создают объемный световой рисунок. Вместе с золотистым оттенком это время так же идеально подходит для «дневных» пейзажей. Главное, что бы погода была хорошей.

 

34

Утреннее и послеобеденное время. Это самый правильный момент, когда нужно снять что-то с натуральным цветом, более выраженным светотеневым рисунком при этом, не заботясь о длинных выдержках, ISO, «шевелёнке», выбитых тенях и т.д. Но, в зависимости от погоды и времени года, портреты, к примеру, все же могут быть недостаточно мягкими в своем световом рисунке. Поэтому для достижения максимально качественного результата, можно взять с собой вспышку и/или отражатель и словить идеальный световой рисунок.

 

534

 

 

После полудня (12.00-16.00). Несмотря на все догмы, в это время тоже можно фотографировать. Просто получить хороший результат становится труднее. Главная проблема солнечного дня – слишком яркие световые пятна и слишком темные тени. Чересчур резкий контраст.

Вариантов решения этой проблемы – масса. Можно взять портативную вспышку с рассеивателем в виде зонта и путем компенсации экспозиции добиться нужного баланса между солнечным светом и искусственным. Можно пройтись по парку и фотографировать в тенях деревьев. А можно дождаться облаков, которые сами выполнять задачу рассеивания солнечного света и превратят его из жесткого в мягкий источник света.

Bolivian Flamingos

 

Вообще-то, съемка с природным освещением сильно зависит от погоды и времени года. Зимой, к примеру, в нашем регионе можно без трудностей снимать и в час дня. Однако в хмурый день придется поднимать значение ISO для короткой выдержки.

Чисто с художественной точки зрения, после полудня снимать не так интересно, потому что нет бокового света, а значит, нет и длинных теней, которые способствуют созданию объема на фотографии (особенно пейзажной).

3443