bf32acb0-7f6d-4d0a-81a4-b3f2fc3243a8[1]

 

Уже более года Canon продает свой топовый стандартный зум Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM.
Объектив первой версии стал просто бестселлеров у репортажников и тех портретистов, кто любит зумы. Вторая версия вышла почти через десять лет после начала продаж первой 24-70mm f/2.8L. В новом объективе практически ничего не изменено – нет стабилизатора, та же светосила, почти те же размеры и вес (диаметр фильтра только больше – 82мм против 77мм). Так за что же Кенон хочет 2200 долларов?

 
Примеры снимков…

ryan-crop-eye[1]

источник www.slrlounge.com

Как видно, 24-70 II резкость ближе к центру изображения немного выше, а вот примеры ближе к углам снимка:

ryan-crop-hair[1]

источник www.slrlounge.com

Canon 24-70mm f/2.8 L II. Угол. 24мм 2.8

Canon 24-70mm f/2.8 L II. Угол. 24мм 2.8

 

Canon-24-70mm-f28[1]

Canon 24-70mm f/2.8 L Угол. 24мм 2.8

В углах резкость второй версии еще выше.

 

Нужно сказать и о контрасте – вторая версия в этом компоненте лучше. Без сомнения, если рассматривать снимки на 100%, то вторая версия здесь выиграет. К тому же, она более адекватно реагирует на контровой свет – бликов и зайчиков стало значительно меньше.
Что же осталось у Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM от Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ? Красивейший рисунок (некоторые утверждают, что цвета даже лучше, чем у первой версии), быстрый автофокус, конструктив как у танка, некоторое падение резкости на длинном конце (70мм), заметное виньетирование на 24мм ф2.8 и практически те же значения дисторсии на всех фокусных. Пользователи иногда ругают бленду нового объектива — слишком маленькая. У старой версии бленда совсем другая, но это объясняется обратным ходом группы линз при зумировании.

Canon заметно усовершенствовал объектив только в плане резкости. Сайт slr lounge высказывает теорию, что на самом деле, резкость объектива еще выше, но увидеть это можно только на 40-50 мегапиксельных камерах, которые должны выйти в ближайшем будущем. Ну что ж, молодцы инженеры Canon. Хорошая работа. Но ведь не резкостью единой ценен объектив…

Первая версия объектива много лет стоила около 1400 долларов, а Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM уже год стоит $2200.
Если снимать на Canon 5D mark 2 или 3, затем немного поднять резкость и Clarity в Lightroom, то результат с двух объективов будет практически идентичным. Единственное, где не сможет сравнится первая версия со второй после обработки — это резкость углов на 2.8. Я понимаю, это не очень профессиональный подход к выбору оптики, но это сэкономит почти 1000 USD. Первый 24-70 все еще можно найти на вторичном рынке за 1000-1300 долларов.

Убрав с рынка первый 24-70 Кенон не оставил пользователям замены. Все его стандартные зумы стоимостью около $1000 — максимум F4, а вот за 2.8 придется платить ой как много.
Как альтернативу можно рассмотреть Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD. Объектив со стабилизатором (очень помогает при съемке видео на 70мм), более резкий в углах и на 70мм чем первый Canon EF 24-70mm f/2.8L, у него меньше ХА и стоит он в районе $1100. Правда у него есть ряд минусов – конструктив, как говорят, довольно нежный и начисто не переносит падений с любой высоты, и очень заметные дисторсии на широком угле (24мм). Тем не менее, платить в 2 раза больше за Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM многие не в состоянии.

 

Canon 24-70 f/2.8 L Mark 2

Canon 24-70 f/2.8 L Mark 2

Canon 24-70mm f/2.8 L Mark 1

Canon 24-70mm f/2.8 L Mark 1

 

 

Рамка для фотографии так же важна, как и багет для картины. Живопись легко испортить обрамив ее неуместной рамой. Багетная мастерская на Экспланадной не только сделает багет, но и подскажет лучшее дизайнерское решение для конкретной работы. Сайт мастерской: www.bagetmaster.com.ua.