Ночь дарит человеку иное восприятие мира, ночью все выглядит иначе и, иногда, заметно интереснее, чем днем. Ночная съемка пейзажа может его преобразить просто до шедевральной фотографии. Особенно это касается городов и улиц. Днем – все серенькое, а ночью появляются огни, которые преображают картинку. Ну и конечно же звездное небо и луна – только ночью можно снять такую красоту.
Давайте немного развеем мрак над созданием фотографий в ночное время суток…
Для начала, фотографу необходимо подготовится к выездной съемке ночью. Самое главное – штатив. Причем хороший, тяжелый штатив. Чем больше выдержка – тем больше шанс словить «шевеленку» на легком штативе. Ночью выдержки могут доходить даже до десятков минут, и если ветер в это время сможет повлиять на ваш штатив и камеру, то снимок будет смазан. Неплохое решение для легких штативов – это крюк на штативе, за который можно цеплять сумку с грузом (камнями например), такой «утяжелённый» штатив уже будет труднее сдвинуть.
Для людей, которые снимают мыльницами и принципиально не хотят покупать штатив, я настоятельно рекомендую делать ночные снимки когда камера установлена на что-то недвижимое. Это может быть лавочка, поручни, пенек. Главное, чтобы камера не была в руках в момент съемки. А как же кнопку нажимать? А просто нужно поставить на таймер, как тогда, когда хотите снять себя вместе с компанией. Во всех мыльницах есть такой таймер. Его нужно запустить и отойти от камеры. 🙂
Все пейзажисты перед тем как сделать свой кадр, приходят на место за час или два до наступления того времени суток, при котором они хотят сделать ту единственную и неповторимую интересную картинку. Погода может внести коррективы в освещение пейзажа и нужно быть готовым подкорректировать свои планы. Съемка на закате длится не более часа, поэтому нужно успеть найти правильное место, настроить камеру, одеть фильтры и т.д.
Так как с экспозицией автоматика камеры может сильно ошибиться, то правильным вариантом будет снимать с экспозиционной вилкой (брекетингом), с шагом в 0.5-0.7 eV. Снимать в RAW, чтобы потом подправить баланс белого или ту же экспозицию. Снимать на ISO не больше 400, потому что детали пейзажа могут оказаться не деталями, а цифровым шумом. Но нужно помнить, что слишком долгие выдержки могут перегреть матрицу фотоаппарата, поэтому лучше снимать с чуть повышенным ISO. Диафрагму стоит выставлять как и при съемке пейзажа днем – F8 – F16. Автоматика камеры в темное время суток может подвести и с автофокусировкой. Поэтому следует наводить резкость объектива на контрастный объект (например фонарь, или блик на воде), или же воспользоваться ручной фокусировкой.
В условиях плохого освещения, ночных и вечерних съемок, выдержка предоставляет возможность создавать художественные, интересные картинки. На длинных выдержках свет от фар автомобилей превращается в светящиеся полосы, вода становится дымчатой и «молочной», фигурки людей теряют свои четкие очертания и превращаются в «парящих духов»… Все это достигается длинной выдержкой и при наличии штатива это позволяет создать замечательные фотографии.
При длинных выдержках так же можно использовать осветительные приборы, чтобы сделать акцент на каком-то объекте, который располагается не так далеко от вас. Можно использовать как вспышки, так и простые фонарики. Так же, длинная выдержка – единственный способ сфотографировать молнию. Установив на камере режим Bulp и зажав кнопку на тросике или пульте управления, вы можете дождаться появления молнии в небе, а потом закрыть затвор (отпустить кнопку). Так на снимке отобразится яркая молния на фоне черного неба.
Какие красивые фотографии!
Статья хорошая и полезная для фотохудожников, написана настоящим мастером, приведённые снимки великолепны и хорошо иллюстрируют замечательный текст. Спасибо, удачи!
С молнией прикольно
Я мечтаю “поймать” молнию… А сейчас фотографирую со штатива ночной город – скоро пост в бложике будет новый 🙂
о, жду!!!!!!!!!!
Талантливо! Просто потрясающие фотографии, особенно с поездом …
🙂
Слов нет класс !!!!