Свет, свет, свет… Он необходим для фотографии. Но каким должен быть свет ? Его качество, интенсивность, жесткость ? Если вы снимаете только на улице в дневное время суток и думаете, что вспышки вам не нужны – вы ошибаетесь. 🙂
Портретисты (фэшн, садебщики и т.д.), кто хочет создавать качественные художественные портреты рано или поздно приходят к выводу, что и на улице в погожий день нужно пользоваться вспышкой, а то и не одной… Все дело в том, что солнце очень капризный световой излучатель. Его свет то слишком слаб, то очень резок, в большинстве случаев лицо освещает только сверху вниз, чем прячет глаза модели в глубокую тень… И вот тут на сцену выходят отражатели и вспышки.
Принцип работы со вспышками и отражателями в паре с солнечным светом такой же, как и в студии – подсвечиваем тени, компенсируем недодержку, создаем световой рисунок. Правда на улице чаще используют портативные вспышки на батарейках. Если же надо осветить большой предмет, например, при автомобильной съемке, то выносятся большие и мощные излучатели с отдельными аккумуляторами для них.
Вспышки устанавливаются на стойки и частенько используются те же насадки, что и в студии: зонты, софтбоксы, тарелки, но только это все мельче в размерах. Это называется Стробизм. Вспышка на камере практически никогда не дает нужного эффекта. А вот если поставить на стойку портативную вспышку, одеть на нее маленький софтбокс – получается отличный заполняющий свет, при этом солнце используется как рисующий или же контровой свет. В последней варианте можно вместо вспышки использовать отражатель вблизи модели. Так солнце над ее головой будет светить в отражатель, а от него будет освещаться лицо. Если отражатель золотистого цвета, то свет от него будет напоминать свет солнца на закате.
Очень часто в дневное время нельзя получить правильно освещенного лица модели ибо слишком жесткий свет от солнца порождает слишком темные тени от носа, бровных дуг, волос… Вспышка или отражатель с этим помогут. Схемы очень просты и не требуют даже изучения. Просто направляйте свет туда, где темно и световой рисунок «уровняется», только не старайтесь избавится от теней полностью, ведь тени создают объем. Подсветка модели помогает так же сохранить правильную экспозицию заднего плана.
Автор фотографий: Даниэль Стойчев.