Что представляет собой метод Бренайзера?
Статья находится в стадии написания и дополнения
Чем же отличается панорама Бренайзера от обычных панорам, с которыми мы знакомы? В чем различие и сходство? Как и при создании любой другой панорамы, в первую очередь мы должны сделать несколько снимков и совместить их в дальнейшей обработке, чтобы получить изображение с широким углом обзора. На этом сходства, пожалуй, заканчиваются.
Обычные панорамы используются фотографами для пейзажей, фотографий городов и интерьеров. Поворачивая камеру с каждым снимком, как правило, мы получаем горизонтальную панораму (или вертикальную). Метод съемки панорамы Бренайзера чаще всего используют для портретной фотографии, в рамках этого метода фотограф пытается вместить на фотографии как можно больше пространства, расположенного вокруг объекта съемки.
Но самое главное, что в этой технике Райан делает акцент на размытие фона (боке) и глубину резкости при заданном угле зрения. Лучше всего эффект достигается, когда камера расположена вблизи объекта съемки. Используйте светосильный объектив и установите максимально открытую диафрагму. На своей практике я пришел к выводу, что лучше всего подходят для этого объективы 50mm f/1.4 и 85mm f/1.4, но использовать можно и любую другую оптику и получать при этом прекрасные результаты .
В начале статьи в качестве примера я разместил фотографию, снятую любимым AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при f/1.4. Чтобы достичь такого результата мне пришлось совместить около 30 фотографий, но игра стоила свеч. Вот одно из исходных изображений:
Обратите внимание на то, как близко я находился относительно объекта съемки, и, тем не менее, снимок получился с большим углом и малой глубиной резкости – эффект недостижимый при использовании существующих на сегодняшний день объективов. Если бы я стоял еще ближе или использовал более длинный объектив, например 85mm f/1.4D Nikkor, то результат был бы еще более сюрреалистический. Но на данный момент мой полтинник идеально мне подходит. Этот метод также помогает сохранять качество фотографий более высоким, если у вас зеркальная камера начального уровня, определенно советую вам им воспользоваться Нитрит натрия.
Помните, в самом начале я сказал, что первая фотография была сделана мной с объективом 20mm f/0.5? Тогда я сделал расчет, воспользовавшись Калькулятором Бретта (специальный калькулятор, созданный поклонником панорамы Бренайзера, Бреттом Максвелом, сам он, кстати говоря, тоже является свадебным фотографом). Как вы уже наверно догадались, этот калькулятор проводит расчет и говорит вам, каким объективом вам нужно было воспользоваться, чтобы получить такую фотографию.
3. Как это делается?
Этот процесс не представляет особой сложности, а тем, кто имел дело с обычными панорамами, будет совсем просто разобраться. Существует несколько правил, которые следует запомнить.
Мысленно визуализируйте
Крайне важно уметь представлять какой будет фотография после проделанной работы и составлять композицию. Сразу учтите, что крайние участки изображения скорее всего придется обрезать, поэтому лучше снимать с запасом. Если вы планируете сделать вертикальную панораму, то будет правильнее снимать вертикальные фрагменты, и наоборот, для горизонтальной панорамы – горизонтальные фрагменты. В любом случае крайне важно, чтобы между фрагментами не оставалось пустых промежутков, иначе во время склейки эти места так и останутся пустыми, и вам либо обрезать фотографию, либо же и вовсе про нее забыть.
Зафиксируйте настройки
После того, как вы настроили баланс белого, выбрали подходящие значения для диафрагмы и выдержки и навели фокус, убедитесь в том, что во время съемки фрагментов эти настройки останутся неизменными, это очень важно. Для этого переключите режим фокусировки на ручной и режим съемки также выберете ручной, чтобы самим выставлять все значения. Некоторые используют кнопку AE-L/AF-L на задней части фотоаппарата.
Накладывайте фрагменты
Чтобы облегчить работу для своего программного обеспечения делайте фотографии так, чтобы при их объединении 30-50% снимка содержало одну и ту же информацию. Таким образом, накладывая один кадр на другой гораздо легче склеить панораму.
Начинайте с объекта съемки
Если вы делаете портрет, то в первую очередь вы должны отснять модель, а потом, схематично поворачивая фотоаппарат, снимать ее окружение. Запоминайте, какие участки уже были отсняты, а какие нет.
Избавляйтесь от виньетки
Часто можно столкнуться с таким нежелательным дефектом, как виньетирование, которое может испортить всю панораму. Как правило, я обрабатываю исходные фотографии по отдельности в программе Lightroom 4 и избавляюсь от виньетки с помощью Lens Correction Tab. Я пришёл к заключению, что Photoshop со своей функцией Photomerge function с этой задачей справляется плохо.
Не усложняйте процесс
Не стоит делать 50+ снимков для панорамы. Объединение кадров может занять очень много времени (это зависит от мощности вашего компьютера), а панорамы, сделанные из 10, 6 или даже 4 снимков могут быть не менее потрясающими. Учтите, что с прямыми линиями могут возникнуть сложности. Убрать нежелательные искажения можно в разделе Lens Correction. Чтобы избежать неприятных искажений во время съемки группового портрета, используйте длиннофокусный объектив и фотографируйте на большой дистанции, чтобы уменьшить смещение камеры.
Экспериментируйте
Метод Бренайзера может быть применим не только в портретной фотографии, но и в других случаях. Когда вам покажется, что было бы неплохо сделать фотографию под широким углом и с малой глубиной резкости, не раздумывая используйте эту технику.
Всё кажется намного сложнее, чем есть на самом деле. Немного практики и вы будете делать подобные панорамы на автомате.