Фотография – это всегда, прежде всего, рисунок светом. Есть много синонимов, но без света и тени не будет фотографии.
Многие портретные фотографы, в том числе и я, предпочитают съемки на пленере, на открытом воздухе съемкам в студии. На «природе» можно разнообразить задний план на разных локациях, фотосессии проходят более непринужденно и т.д. Но природным светом намного сложнее управлять и создавать нужный светотеневой рисунок, поэтому фотографы часто используют комплект постоянного света как в студии, так и на открытом воздухе.
Вспышки или просто «свет» создают акценты на моделях там, где нужно фотографу. Можно легко «нарисовать» Рембрандтовский треугольник на щеке, подсветить волосы контровичком и многое другое. Искусственный фотографический свет создает великое множество разных комбинаций, при которых можно подчеркнуть сильные стороны портретируемого и скрыть слабые. Имея в своем арсенале даже одну стойку со светом, можно значительно улучшить качество фотографии.
Постановка света может быть столь разностороння, что превращается в целую науку. В этом плане настоятельно рекомендую всего лишь две книги: Марк Клейгорн – Портретная фотография и Вадим Чёрный – Фотографируйте как Вермеер. Последняя откроет Вам не только секреты постановки света, но и фотографической композиции во всех ее жанрах.