Наверняка многие начинающие фотографы хотят купить накамерную портативную вспышку, чтобы нормально снимать в помещениях, например, в ночных клубах… Как еще можно использовать такую вспышку – разговор длинный, потому как вариантов масса. Но как выбрать вспышку, на что обращать внимание при покупке, можно описать несколькими абзацами…

 

20101113_img_007889[1]

 

Давайте рассмотрим самые важные параметры портативных вспышек…

Ведущее число.

Это характеристика мощности вспышки. Наверное, самая важная. Ведущее число для всех вспышек указано в метрах при ISO 100 и диафрагме f1. Это стандарт, чтобы понимать разницу, у вас не обязательно должен быть светосильный объектив ф1. 🙂 Логично, что чем больше ведущее число – тем дальше «достает» свет от вспышки и тем ярче он будет (это важно, когда используются насадки на вспышку).

TTL.

Технология обмена данными между камерой и вспышкой. Так как экспозиция снимка выбирается камерой автоматически (зачастую), то и мощность импульса света от вспышки должна автоматически подбираться под каждый кадр. Этим и занимается система TTL. Учтите, в дешевых вспышках третьих производителей этой системы либо вообще нет, либо она работает с ошибками.

Поворотная голова.

Возможность поднимать/опускать (поворачивать вокруг оси) лампы вспышки, чтобы та не била прямо «в лоб». Это тоже важная деталь, на которую нужно обращать внимание. По сути, без поворотной головы, накамерная вспышка превращается во встроенную в камере вспышку. Поворот головы позволит получить более художественные результаты вкупе с насадками на вспышку.

Время перезарядки.

Ясно, что чем меньше время перезарядки вспышки, тем больше кадров можно снять за одну минуту. Если вы собираетесь снимать сюжеты в действии, то это важный параметр. Профессиональные репортеры берут что-то типа SB-910 именно из-за молниеносной перезарядке.

Автоматический зум.

Подобно TTL системе, камера может сообщать вспышке, что объектив поменял фокусное расстояние и вспышка будет менять форму отражателя под своей лампой, чтобы избежать тени от объектива на полу, или чтобы сконцентрировать свет на удаленном объекте.
как выбрать вспышку
Теперь несколько советов…

  • Не покупайте дешевые вспышки. Будете работать на батарейки, но хороших снимков не получите. Поворотная голова и TTL обязательны.
  • Обязательно используйте насадки на вспышке. Они придадут свету более рассеянного характера. Есть даже направление такое – стробизм. Насадки и стойки к портативным вспышкам легко превращают их в студийное освещение.
  •  «Родные» вспышки от того же производителя, что и тушка, будут лучше работать в автоматических режимах. Хотя конечно от модели зависит…
  • Есть разные специфические вспышки – для макро-съемки, кольцевая для портретов и еще несколько. Довольно дорого и не универсально, но конечно, со своими задачами они справляются на ура!
  • Накамерная вспышка не всегда должна находится на камере! 🙂 Легкая небольшая стойка + маленький зонтик превратят ее в отличный инструмент «рисования светом». Даже днем, чтобы получить красивый объемный портрет можно использовать такую вспышку на стойке. Идея в том, чтобы развести источник света (или подсветки) и точку съемки. Этот пример студийной фотографии легко повторить с накамерными вспышками.

 

Немецкие автомобили, конечно, самые лучшие, но даже они иногда ломаются. Надежный и быстрый ремонт мерседес с оригинальными запчастями осуществляет компания Трилучник.

7 Replies to “Шпаргалка по накамерным вспышкам”

Залишити коментар до Сергей Янковой Скасувати коментар