Продолжение заметок о простых схемах студийного освещения. Первые две тут и тут.

На этот раз рассмотрим самую простую схему с двумя вспышками (+ отражатель), с которой меньше всего проблем, но она дает более чем приемлемый результат.

 

 

Схема №3. С двумя вспышками. Голливудская и Бабочка.

 

Как видно из названия, эту схему можно разделить на две путем изменения высоты заполняющей вспышки и использовании отражателя. Название схем довольно условные, я не могу гарантировать того, что другой фотограф ту же самую схему не называет иначе, скорее наоборот – названий может быть много. 🙂 Не смотря на то, что количество осветительных приборов и их положение в горизонтальной плоскости не изменяется, эффект от света в “Голливудском” варианте очень отличается от эффекта “Бабочки”. Поговорим о первом варианте…

Почему “Голливуд”, да потому что, как говорят, звезд Голливуда снимают именно так (ну и всякий журнальный фэшн). 🙂 Вот пример такого портрета, взятый из статьи Положение источников света при стандартной схеме освещения для студийных портретов (правда на этом снимке присутствует моделирующий свет слева, но это не принципиально)

 

Действие мягкого света. Автор фото: Oregu

 

Тут одна вспышка с софтбоксом или белым фотозонтом направлена на лицо модели, она находится на той же высоте или чуть выше лица (не забываем наклонять вспышку вниз на лицо). Можно попробовать портретную тарелку…

Камера должна находится где-то очень близко от вспышки. С фоновым светом все и так ясно, я думаю. Если нет – читайте предыдущие статьи. 🙂

Теней нет, пересветов тоже, все детально и четко. Возится удаляя двойные тени, поворачивать голову модели, следить за относительной мощностью рисующего и заполняющего света так же не нужно. Как говорится “все включено”.

 

Еще один пример Голливудской схемы. Автор фото: Эдуард Минаев

 

Для такой схемы сгодятся и 2 портативные вспышки, которые обычно устанавливаются на фотоаппарат, но здесь их нужно примостить на стойки, чтобы иметь возможность переставлять и использовать насадки.

Недостатком такой схемы есть широкое лицо и отсутствие свето-тонального рисунка, т.е. не интересный свет, не художественный, без изюминки и т.д. 🙂 Но человека такой свет покажет очень хорошо.

 

А теперь о втором варианте этой схемы – о “Бабочке“.

Если софтбокс перед моделью поднять высоко, а снизу поставить отражатель, то получится вот такое фото:

 

Автор: Марк Клейгон

 

Тут мы видим выраженный свето-теневой рисунок. Фото становится интереснее, но такой эффект с “глазами как у панды” не стоит использовать часто. Хотя, все это на любителя… 🙂

В бабочке главное умело крутить, а точнее поднимать и опускать отражатель, чтобы тени не выпали в черноту. Так же нужно чтобы отражатель создал блик в глазах модели.

6 Replies to “Простейшие схемы постановки света для студийного портрета. Схема №3 (Hollywood & Butterfly)”

Залишити коментар до Павел Скасувати коментар