Этот материал прямое продолжение статьи о схеме с тремя вспышка и одним отражателем.

Нижеприведенная схема дает очень красивый и любимый мною High key (“Высокий ключ“). На словах можно подумать, что ничего сложного в этой схеме постановки студийного света нет, но на практике добиться правильного Высокого ключа довольно сложно.

Пару слов о тональности Высокий ключ: это портрет, где преобладают только белый и светло-серый цвет. Если это цветной портрет – оттенки цветов должны находится в светлых своих значениях (в прямом смысле). Исключение составляет лишь элементы волос, кожи, одежды модели. Но и тут нужно постараться грамотно все высветлить.

 

Пример снимка в светлой тональности Высокий ключ. Автор фото: pinmarklet

 

 

Автор фото: Paul Goyette

Как видно из снимков – нужно очень много света. Причем нужно не просто поднять экспозицию в Lighroom, или открыть диафрагму на полную, а именно заполнить все светом.

 

 

Схема №2. С тремя вспышками. High key

 

  • Во-первых нужен чисто белый фон. Для этого мы направляем на него 2 вспышки. Можно даже с серебристыми зонтиками. Белый фон, особенно бумажный, сам по себе хороший отражатель, он поможет залить помещение светом.
  • Во-вторых, ставим перед моделью вспышку с большим софтбоксом. Если этого мало – используем отражатели или дополнительные вспышки. Главное – минимум теней, но никаких пересветов на коже. Вспышка с заполняющим светом (он же и рисующий при такой схеме) должна быть довольна мощная, хотя бы 250 дж. Большой софтбокс или октобокс требует много энергии, но зато он рассеивает свет очень хорошо.
  • Обычно, мощность фоновых вспышек должна быть больше, чем заполняющего света перед моделью где-то на 2 ступени.

В последствии снимок можно обработать в фотошопе для красивых переходов с серого в белый, но без правильно снятого оригинала лучше ничего не делать (в сети много псевдо high key, когда из снимка обычной тональности фотошопят высокий ключ, но это же непрофессионально! 🙂 )

Уделяйте внимание теням, особенно под носом у модели. Если заполняющий свет поднят слишком высоко – тень обязательно появится и тогда high key будет испорчен. Вот почему большие софтбоксы и нужны – их не нужно поднимать над моделью чтобы скрыть “невыспаность” под глазами, можно просто поставить на уровне лица модели.

Как и в предыдущий схеме – фотограф находится где-то очень близко к софтбоксу, а сам осветительный прибор точно напротив модели.

One Reply to “Простейшие схемы постановки света для студийного портрета. Схема №2 (High key)”

Залишити відповідь