Недавно обсуждалась тема как именно подвесить фотографии (или картины) на стене у себя дома, теперь настало время поговорить о Паспарту и правилах его подбора к изображениям. Паспарту – это картонка, в которой помещается фотография или картина чуть меньшего размера, чем паспарту. Таким образом достигается несколько эфектов: во-первых – это красивая рамка, во-вторых – паспарту способно подчеркнуть детали изображения или его основную тему, в третьих – паспарту отделяет и «дает воздух» изображению. Паспарту не всегда нужно и при подвешивании картины на стену может быть достаточно и рамы, благо цены на багет сейчас невысоки. Но фотографию можно вешать на стену и без рамы, в этом случае паспарту необходим по многим причинам.

Часто в интернете можно увидеть фотографии в черной или белой рамке, так вот – это имитация паспарту. Эти виртуальные паспарту добавляют именно для того, чтобы подчеркнуть какие-то детали снимка. Пользуясь несколькими правилами, можно правильно подобрать паспарту к фотографии или картине.

 

 

Первое, чем нужно руководствоваться в создании (или заказе в багетной мастерской) паспарту – это его размер относительно к фото. Если фото изобилует мелкими деталями – рамка паспарту должна быть узкой, если на снимке всего пара предметов без выраженной текстуры – рамка паспарту широкая. Если снимок сильно кадрирован —  широкие поля паспарту компенсируют недостаток свободного пространства на снимке. На изображении много пространства (пустоты) – поля более уже…

Далее нужно решить будет ли цвет паспарту контрастировать с общей тональностью изображения, или же будет «под стать» контрасту на снимке. Тут уже все зависит от снимка и вашего видения. Однозначно, что контрастные и неконтрастные поля паспарту способны усилить или ослабить эффект от фотографии… Контрастное паспарту может как привлечь внимание к самому снимку в центре,  так и забрать его на себя.

 

 

Цвет паспарту. Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми… Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько…  Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

 

 

Черный цвет паспарту подходит ко многим, даже цветным снимкам, особенно, если они контрастные и в них есть хоть немного черного, но если снимок темный и черного (темно серого) цвета на нем много – черное паспарту не годится, потому что вся конструкция — паспарту+фото станут одним черным пятном на стене. Но, тем не менее, черное паспарту почти универсальное и подходит для многих изображений.

Белый цвет паспарту подходит намного реже к изображениям. К черно-белым снимкам редко подходят цветные паспарту, но могут подойти серые с легким оттенком какого-то цвета, который выбирается для подчеркивания сюжета (или центра композиции) снимка.

 

И последние – тонкая полоска между паспарту и изображением позитивно влияет на конструкцию в целом. В любых случаях советую применять контрастную тонкую полосочку чтобы обозначить границы снимка. Оформляя для фотосайтов свои натюрморты, я чаще всего выбираю для рамки – цвет фона снимка, но обязательно рисую черную или серую полосу по краям снимка.

Вообще говоря, подбор багета и паспарту – это тоже наука композиции. И даже фотографии в электронном виде могут выигрывать или проигрывать от виртуального паспарту.