Далай Лама когда-то сказал «Изучай правила, что бы знать, как правильно их нарушить». Мы все привыкли, что во время фотосъемки ни в коем случае нельзя двигать камерой, иначе изображение будет нечетким и смазанным. О том, как минимизировать «шевелёнку» на снимке даже статейка есть… Но если подойти к движению камерой во время снимка с умом, то могут получиться очень интересные, необычные и художественные фотографии. Одно из предназначений фотографии – необычно показать (рассказать) об обычных объектах, действиях и т.д.
Рассмотренные ниже примеры и приёмы съемки как-раз этому способствуют. Эти фотографии можно назвать Динамичными снимками, но их не надо путать со снимками в динамике (где движется сам объект съемки). Динамическая фотография с каким-либо смазом должна иметь идею, какой-то стержень, что бы стать хорошей фотографией. Все подряд фотографировать двигая камерой нельзя. Фотограф должен учится видеть моменты, где тот или иной прием фотосъемки будет уместен.
Понятно, чтобы получить контролируемый эффект «смаза» выдержка должна быть в два или более раза длиннее, чем та, которую назначила автоматика камеры. Диафрагму лучше зажать до 5.6-9. Но выдержка длиннее 3-х секунд может превратить любой объект просто в пятно.
Вот такой эффект возможно получить, если сместить объектив от оси съемки:
Можно даже вращать камеру:
Вот так будет выглядеть снимок со смещением в сторону и вниз:
А если во время съемки повернуть кольцо зумирования на объективе, можно добиться вот такого интересного эффекта:
Если поставить камеру на штатив – ээфект «полёта» получится более четким и качественным (примеры в конце страницы). Зумирование и вращение/сдвиг камеры можно объединять для получения еще более экзотических фотографий. 🙂
Еще один прием, который не связан с передвижением камеры непосредственно во время съемки, но который может дать эффект движения и присутствие «фантомов» на снимке. Это двойная экспозиция, которая доступна на плёнке, но цифрофотографам только с помощью фотошопа (склеить 2 кадра в один с разными значениями прозрачности):
Так же можно совмещать разные приемы с двойной экспозицией:
В заключение примеры работ Якоба Вагнера. Очень удачное совмещение двойной экспозиции с зумированием. Сначала снималась одна статичная фотография, а потом вторая – с изменением фокусного расстояния во время съемки. Потом обе фотографии накладывались одна на другую. Значение экспозиций двух снимков не известны.
Некоторые эффекты описанные выше можно повторить с помощью фильтров в фотошопе. Уроки на данную тему можно найти на сайте http://globator.net/. Фотошоп может довольно реалистично эмитировать зум-размытие и радиальное размытие.
Довольно интересные эффекты получаются.
Просто сказочные фото!
Красивые эффекты и четко передают настроение