Казимир Северинович Малевич

Картина «Черный квадрат» во всем мире является, скорее всего, самой знаменитой работой отечественных художников. При упоминании этих двух слов в памяти неизменно всплывает не геометрическая фигура, а именно картина Казимира Малевича с этой фигурой. «Черный квадрат», конечно же, выдающаяся философская работа, но Малевич создал еще множество картин и даже течение в живописи называемое Супрематизм.

Авангардист Казимир Северинович Малевич родился в 1879 году в Киеве. По долгу службы отца, семья Малевичей частенько переезжала с место на место по всей Украине, но все же основной дом всегда был на окраине Киева. В детстве Казимир впервые увидел картину на витрине магазина, на ней была изображена девушка, чистящая картошку. В 15 лет мама подарила набор красок и после этого Казимир практически всю свою жизнь посвятил живописи. В 17 поступил в Киевскую Рисовальную школу, в 25 уехал в Москву на обучение.

Парадокс советской власти заключался в том, что после небольшого показа своих картин на Малевича начались гонения с обвинениями, что он мистик и формалист. Все его работы неизменно воспринимались острее, чем просто негативно. Малевича увольняли с работы, закрывали институт, где он был директором, наконец, заставили художника покинуть Москву и вернутся в Киев, где его так же не принимали официальные власти. Осенью 1930 художник провел почти месяц в тюрьме, потому что НКВД увидело в нем «германского шпиона». Социальная изоляция привели Казимира Малевича к бедности и смерти в возрасте 56-ти лет (Ленинград, 15 мая 1935 года).

Скачать изображения более 300 картин Малевича можно по этой ссылке.

 

9 thoughts on “Казимир Северинович Малевич”

  1. Считаю, что такими картинами и восхищаться нечего, так, детские рисунки…простите за прямоту!

  2. Простота идеальна, простота неделима, простота – единственное, что реально существует…
    Простота настолько проста, что мы ее не замечаем. А Малевич заметил и нам всем показал…

    Обыватель не должен, не обязан понимать “ЧК”, а Художник – обязан! Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах.
    Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада “БЫДЛОМАСсов”. Художник – это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАСсом, иначе он никому не интересен, таких много.
    “ЧК”- это не фантазия, это – знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.

  3. Не нужно симулировать понимание этой “живописи”. Просто малярство за большие деньги. Кому-то это было нужно, делать из глупости “великое творение”.

Leave a Reply