Сегодня мы продолжаем разговор с профессиональным фотографом Олегом Косинюком (aka OREGU). Первую часть интервью можно прочесть вот тут.
Как и любой творческий человек, фотограф со стажем, Олег может рассказать много интересного для начинающих фотографов. Не зря его мастер-классы пользуются в Киеве немалой популярностью.
Многие в Киеве тебя знают под ником OREGU, ты создаешь разные проекты под этим именем… Расскажи нам, что такое OREGU и как оно появилось ? 🙂
Бразилец Пеле, Сталин, Леся Украинка, писатель Щедрин Н., Валерия, Андрей Разин, София Ротару, Cher, Eminem, Elton John, Pink, Sting и многие другие, это неполный список псевдонимов людей, которые у нас на слуху. Несколько лет назад, окунувшись в восточную культуру, перевел свое имя на японский язык, именно Олег по-японски – OREGU. У нас практически у каждого в детстве были клички, которые благополучно приживались с нашими именами и фамилиями, и в этом что-то было особого.
Какую долю успеха фотографии ты отдал бы постобработке ? Современное фото невозможно без фотошопа ?
Пост-обработка – это очень трудоемкий и сложный процесс. Ретушь была, есть и будет всегда. Доже рисуя картину, – всегда приукрашали человека. Если просмотреть историю создания фотографии, то при проявке пленки и печати фотографий прибегали к обработкам. Тогда эти технологии были очень трудоемкими и требовали больших временных трудозатрат, сейчас такая же ситуация по трудозатратам, только уже работа на более высоком технологическом уровне. Сейчас задача сложная: передать натуральность снимка, естественность кожи, но при этом исправить дефекты кожи и недостаток освещения.
То, что мы видим в журналах, рекламе повсеместно проходит пост обработку. Это трудоемкий процесс. У меня ретушь одной фотографии может занимать более 4-х часов. Средние стандарты ретуши снимка для глянца в Европе – до 3-х! дней. Если вы видите fashion или Beauty картинку в журнале, в которой не видно следов обработки, и идеальные формы, кожа действующих лиц, не факт, что Photoshop-a там нет, просто это качественный уровень ретуши.
Кстати, профессиональные пост-редакторы работают не только с Photoshop, а и еще с огромным количеством программ и плагинов по обработке. Успешный снимок, это не один Photoshop, а умелая комбинация: техник света, видения фотографа, ретуши снимка, качественной модели, правильного подбора стиля, высококачественного визажа и др. Ретушер и фотограф – два равно действующих лица в фотопроцессе. Иногда работу ретушера выполняют фотографы, иногда и ретушеры становятся фотографами.
Фотокартинка имеет право на существование, если на нее смотрят более одной секунды.
Где грань между естественным ненавязчивой обработкой фото и «перефотошопом» ?
Перефотошоп – это частое явление начинающих фотографов. И проходит это, как простуда у детей. На каждого фотографа есть свои ценители и почитатели. Стиль обработки – это личное внутреннее ощущение передачи увиденного самим фотографом.
Сколько времени у тебя уходит на художественную ретушь одной beauty фотографии ?
Сейчас я стараюсь работать с Виталием Семчиком, он профессионал в обработке кожи под beauty. У него более качественные техники ретуши. Я больше люблю рисовать, изменять. Может даже ближе к Арту… При обработке для глянца есть очень серьезные требования, эталонные цвета, откалиброванные мониторы и т.д. Мне иногда проще доверить данную работу профессионалам. Это как работа команды. Тогда есть результат. Я уже говорил, что лично у меня на ретушь одного снимка может потребоваться более 4-х часов.
Сколько ты готов потратить сил и времени ради одной хорошей фотографии ?
Очень много времени готов тратить. Фотография и сам процесс – это как наркотик. Художники рисовали картины годами. Почему же фотография не может иметь столь ценное значение, как и живопись.
Если бы Олег Косинюк не занимался fashion and beauty фотографией, то что бы он тогда снимал?
У меня много репортажных работ, я снимал предметы, НЮ, Body-ART, пейзажи, ART. Мне нравятся разные жанры съемок, но люблю я снимать fashion и beauty.
Есть ли деньги самым главным критерием профессионализма фотографа ? Значит ли, что чем фотограф «круче» тем больше ему платят ?
Если бы нам не приходилось жить в нашем физическом теле, кушать, реализовывать мечты, наверное не стоял бы вопрос денежных отношений.
Каким главный качеством, на твой взгляд, должен обладать хороший фотограф ?
Видением внутреннего мира того, кто стоит по другую сторону объектива.
Реально ли фотографу в современной Украине прожить только на деньги от фотографии, или все-равно нужно еще где-то работать ?
Это очень сложный вопрос для Украины. Я много работал до того, как заниматься фотографией, я много работал параллельно с занятием фотографией. Фотографом можно стать пройдя курс обучения. Но не факт, что будут заказы. Фотография – это маленькое предприятие, чем выше качество продукта, рентабельная цена, работа команды профессионалов, постоянной рекламы, тем лучше это предприятие развивается и лучше продается продукт этой компании.
Представим себе человека, который решил заняться фотографией, чтобы в будущем зарабатывать деньги своими fashion и beauty снимками. Купил зеркалку, присмотрел студию и т.д. Теперь что ему делать? Каким путем нужно развиваться, чтобы максимально быстро достичь нужного уровня мастерства ?
Для начала, надо поучиться. Потом надо начинать нарабатывать портфолио. Потом обрастать заказчиками и клиентами, которые бы его рекомендовали. Постоянно повышать уровень профессионализма. FASHION съемка напрямую относится к понятиям моды, стиля и поэтому надо постоянно быть в теме. Посещать Fashion Week, показы дизайнеров, сотрудничать с дизайнерами в области дизайна, моды. Чаще всего я сотрудничаю с Аленой Цимбал, молодым и талантливым дизайнером бренда Helissen, и Яной Мироновой, дизайнером бренда «Ямир» (известной также как дизайнер Ян Миронов) и управляющей сетью мастерских в Киеве.
Что касается уровня мастерства, так тут вообще нет каких-то границ. Творчество в данном случае – безгранично.
Получился очень интересный разговор… Надеюсь, не последний… 🙂
Спасибо Олегу Косинюку за отличное интервью.
Познавательное интервью
Известный фотограф!