Анри Картье-Брессон – клаАнри Картье-Брессонссик мировой фотографии, величайший фотограф всех времен. Его биография заслуживает отдельного разговора. Но эта статья о наследии, о словах Картье-Брессона про фотографию. Лапин в своей книге сказал, что если бы Брессон не сделал ни одной фотографии, но написал эти слова, то остался бы в истории как самая яркая личность в истории фотографии.

 

 

Вот эти фразы:

 

 

 

 

  • Поэзия лежит в основе фотографии. Если человек снял странную и необычную фотографию, то это еще не означает, что в ней есть Поэзия. Основой поэзии есть два элемента: вступление и противоречие, если между ними появляется искра, то результатом будет замечательная фотография. Но искру не стоит искать и ждать, она как вдохновение – приходит, когда ей будет угодно.
  • Форма нельзя отделить от содержания. Форма – это структура, которая дает нашим чувствам конкретные очертания.
  • Фотография – это живопись, пластика, ритм и композиция размещенные в считанных долях секунды.
  • Между хорошей и плохой фотографией разница не большая, а очень маленькая, буквально в нескольких миллиметрах. Как раз эти миллиметры и делают снимок хорошим или плохим.
  • Для меня фотография — это поиск в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений.
  • Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре.
  • Нужно думать до нажатия на спуск, или после, но не вовремя съемки.
  • Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание. Композиция снимка должна быть закономерна, потому что нельзя отделить форму от содержания.
  • Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие.
  • Фотография – это объединение визуальных форм в их связях, но для возникновения связей должна быть причина, поэтому содержание неотделимо от формы. Фотограф должен немного предчувствовать жизнь, должен понимать, когда форма, находящаяся в движении, на снимке может приобрести выразительное равновесие.
  • Удел фотографа – исчезающие вещи, ведь когда они исчезнут навсегда, только фотография расскажет, какими они были.
  • Я бы не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы.

 

Анри Картье-Брессон (1908-2004)